Поздравления военным комиссариатам

Поздравления военным комиссариатам

Поздравления военным комиссариатам
Поздравления военным комиссариатам

Поздравления военным комиссариатам

Поздравления военным комиссариатам

В. ЕГЕЛЬСКИЙ,

соискатель

ТЕОРИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРИЗЫВА ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

Взаимодействие военных комиссариатов с органами местного самоуправления, как уже неоднократно отмечалось выше, является обязательным, поскольку основные объемы решаемых при воинском призыве задач могут быть решены ими только совместно.[1] Подготовка к проведению призыва граждан на военную службу включает: 1) планирование и проведение мероприятий, связанных с первоначальной постановкой граждан на воинский учет; 2) изучение граждан и проведение их предварительного отбора для комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; 3) планирование призыва граждан на военную службу.[2]

Наиболее тесное взаимодействие происходит на этапе проведения мероприятий, связанных с первоначальной постановкой граждан на воинский учет. Воинский учет как форма исполнения гражданами воинской обязанности предусматривает их государственный учет для призыва на военную службу.[3] Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации на основании п. 19 ст. 8 Федерального закона от 01.01.01 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».[4]

Положением о воинском учете предусмотрено, что органы местного самоуправления обеспечивают функционирование системы воинского учета наряду с Минобороны, ФМС, СВР, ФСБ РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями (п. 5 раздела I). Должностные лица органов местного самоуправления (наряду с должностными лицами органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организациями) обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 6 раздела I).

В системе воинского учета выделяются: 1) первоначальный воинский учет граждан в год достижения ими 17-летнего возраста; 2) воинский учет, который осуществляется военными комиссариатами по месту жительства (месту пребывания) граждан, либо органами местного самоуправления поселений и городских округов в случае если на территории отсутствует военный комиссариат (первичный воинский учет).

Первоначальный воинский учет входит в систему допризывных подготовительных мероприятий и проводится в целях установления численности граждан, категории их годности к военной службе по состоянию здоровья, образовательного уровня и приобретенной специальности, профессиональной пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям, обучению в военно-учебных заведениях и учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, проведения предварительного распределения их по видам, родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет осуществляется комиссией по постановке граждан на воинский учет в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет. При выявлении граждан, не поставленных по каким-либо причинам на воинский учет в установленные сроки, их постановка на учет осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.

Инструкцией № 000 установлены полномочия штабов военных округов, военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, территориальных военных комиссариатов в области обеспечения мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет. Взаимодействие с органами местного самоуправления осуществляют территориальные военные комиссариаты. Можно выделить следующие этапы такого взаимодействия:

1) подготовка военными комиссариатами и согласование с главой (или главами) местной администрации проекта плана по подготовке и проведению первоначальной постановки граждан на воинский учет в срок до 1 сентября каждого года, составленного по утвержденной приказом Министра обороны РФ форме (подп. «а» п. 9, приложение № 1 к Инструкции № 000);

2) создание комиссий по первоначальной постановке граждан на воинский учет в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 9 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Например, Распоряжением Губернатора Московской области от 01.01.01 г. были образованы комиссии по постановке граждан на воинский учет в муниципальных районах и городских округах Московской области (Волоколамском, Воскресенском, Дмитровском, Егорьевском, Зарайском и других муниципальных районах, Долгопрудном, Домодедове, Дубне, Железнодорожном, Климовске, Рошале и других городских округах) в целях организации соответствующих мероприятий в период с 1 января по 31 марта 2008 г. и утвержден их персональный состав.[5]

Военный комиссар субъекта получает предложения по персональному составу (основному и резервному) комиссий от территориальных военных комиссаров, которые предварительно (в срок до 1 декабря каждого года) согласовывают эти предложения с руководителями территориальных органов управления здравоохранением и с главами местных администраций.

В городском округе комиссии создаются, как правило, по количеству военных комиссариатов, обслуживающих соответствующие территории городского округа, для принятия решений в отношении граждан, обязанных состоять на воинском учете в этих военных комиссариатах. Предложения по персональному составу комиссий согласовываются и представляются для включения в проект решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) одним из военных комиссаров, назначаемым военным комиссаром субъекта Российской Федерации.

Состав комиссий по постановке граждан на воинский учет определен п. 5 ст. 9 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». В состав комиссий входят: 1) военный комиссар соответствующей территории либо его заместитель; 2) представитель местной администрации; 3) специалист по профессиональному психологическому отбору; 4) секретарь комиссии; 5) врачи-специалисты.

Так, например в состав комиссии в Волоколамском муниципальном районе Московской области в 2008 г. вошли Председатель комиссии (военный комиссар объединенного военного комиссариата города Волоколамска, Волоколамского, Лотошинского и Шаховского муниципальных районов Московской области), (первый зам. главы администрации Волоколамского муниципального района Московской области), (старший помощник начальника 2-го отделения по профессиональному психологическому отбору ОВК), (врач-терапевт, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, ОВК), врачи Центральной районной больницы города Волоколамска (врач-терапевт), (врач-хирург), (врач-офтальмолог), (врач-отоларинголог), (врач-невропатолог), (врач-стоматолог), (врач-психиатр), секретарь комиссии (фельдшер ОВК города Волоколамска, Волоколамского, Лотошинского и Шаховского муниципальных районов Московской области); [6]

3) составление и уточнение сводного и дополнительного списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (подп. «а», «б» п. 9 Инструкции № 000).

Территориальные военные комиссариаты уточняют в соответствующем органе местного самоуправления перечень тех органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета граждан, а также перечни организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, и образовательных учреждений, находящихся в пределах административных границ муниципального образования. На последние возложена обязанность предоставлять военным комиссариатам списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет. Перечень подписывается в органе местного самоуправления, сшивается, нумеруется, скрепляется печатью, регистрируется в военном комиссариате и хранится там в течение 3-х лет.

Списки молодежи, подлежащей первоначальному воинскому учету, представленные жилищно-эксплуатационными организациями, а также теми органами местного самоуправления, которые осуществляют первичный воинский учет на территориях, не имеющих военных комиссариатов, необходимо проверять на предмет их соответствия данным учетным документов, которые ведутся по месту жительства граждан (под. «д» п. 9 Инструкции № 000). Проверку осуществляют военные комиссары совместно с приписанными должностными лицами органов местного самоуправления, с выездом на места или с приглашением в военный комиссариат представителей жилищно-эксплуатационных организаций (в срок до 1 декабря) и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет (в срок до 15 декабря).[7]

В территориальных военных комиссариатах в срок до 20 декабря сличают списки граждан, полученные от органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета граждан, и организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, со списками граждан, полученными от образовательных учреждений, где эти граждане учатся, и составляют сводный список граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет. Граждане, по различным основаниям не включенные в список, а также вновь прибывшие на территорию муниципального образования, включаются в дополнительный список. Сводный и дополнительный списки до 25 декабря подписываются военным комиссаром и начальником 1 отделения военного комиссариата (подп. «ж» п. 9 Инструкции № 000);

4) разработка и согласование с главой (главами) местной администрации графиков работы комиссии (комиссий) по постановке граждан на воинский учет происходит в срок до 25 декабря каждого года. После этого в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дня их явки на заседание комиссии;

5) оповещение граждан о явке на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учет, производится на основании именных списков повестками военного комиссариата на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с первоначальной постановкой на воинский учет. Вручение гражданам повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, другими должностными лицами;

6) взаимодействие происходит также при реализации комиссиями по постановке граждан на воинский учет своих полномочий.

В числе обязанностей комиссии по постановке граждан на воинский учет: организация медицинского освидетельствования граждан, определение их годности к военной службе по состоянию здоровья, проведение мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принятие решения о постановке гражданина на воинский учет либо внесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопроса об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе. Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету (п. п. 6 и 7 ст. 9 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»);

7) по завершении работы комиссии по постановке граждан на воинский учет военный комиссар в 10-дневный срок информирует главу местной администрации (глав местных администраций) об итогах первоначальной постановки граждан на воинский учет, составляет и согласовывает с ним (ними) графики вызова в военный комиссариат должностных лиц, отвечающих за ведение воинского учета в органах местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, организациях, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, и общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования для проведения в апреле - июне сверки имеющихся в военном комиссариате учетных данных на граждан, первоначально поставленных на воинский учет, с учетными данными этих органов (организаций). Для сверки с учетными данными военного комиссариата на граждан, поставленных на воинский учет и обязанных состоять на воинском учете, органами местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, представляются карты первичного воинского учета призывников (п. 20 Инструкции № 000).

Взаимодействие между территориальными военными комиссариатами и органами местного самоуправления в дальнейшем осуществляется на этапе подготовки и планирования призыва граждан на военную службу. Проведение очередных призывов на федеральном уровне власти объявляется Указом Президента Российской Федерации [8] и Приказом Министра обороны Российской Федерации, в котором заложены основы взаимодействия органов военного управления, государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в отношениях по призыву. Так, Приказом от 01.01.01 г. № 000 командующим войсками военных округов, командующему Балтийским флотом, военным комиссарам было приказано обеспечить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления организацию и проведение призыва в октябре-декабре 2008 г. на военную службу.[9] Указы, приказы, распоряжения о проведении очередных призывов на военную службу издают высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации,[10] однако содержание этих документов в основном касается создания призывных комиссий данного региона. Главы муниципальных образований своими нормативными актами также регламентируют призывные отношения: утверждают графики работы призывных комиссий, состав врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, привлекаемых для проведения медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву, перечень ЛПУ, привлекаемых к обследованию и лечению граждан, подлежащих призыву. В системе подзаконных нормативных актов, регулирующих организацию и проведение призывов, также приказы военных комиссаров, например, Приказ Военного комиссара Академического района Юго-западного АО города Москвы от 01.01.01 г. № 000 о проведении призыва граждан на военную службу. В связи с этим представляется не верной точка зрения, согласно которой организация призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется в основном на основании нормативно-правовых актов, принимаемых главной органа местного самоуправления, отвечающего за призыв на военную службу граждан, а военный комиссар не имеет полномочий по изданию приказа о призыве граждан.[11] В таком случае действительно налицо было бы несоответствие статусов субъектов возникающего правоотношения – над военным комиссаром заметно доминировал бы глава местного самоуправления, однако в действительности такого не происходит. Каждый участник правоотношений, связанных с призывом на военную службу, издает нормативные акты в пределах своей компетенции.

Взаимодействуя на рассматриваемом этапе, территориальные военные комиссариаты, во-первых, не позднее 2-х месяцев до начала очередного призыва граждан на военную службу разрабатывают планы подготовки и проведения призыва на военную службу граждан, состоящих на воинском учете, и по согласованию с главой местной администрации (главами местных администраций), представляют на утверждение военному комиссару субъекта Российской Федерации. В плане должны быть предусмотрены все мероприятия, необходимые для обеспечения качественной организации призыва граждан на военную службу (подп. «а» п. 32 Инструкции № 000).

Так, в Москве план подготовки и проведения призыва граждан на военную службу согласовывается с руководителями всех муниципалитетов, входящих в состав объединенных военных комиссариатов (например, план подготовки и проведения призыва граждан, состоящих на воинском учете в Объединенном военном комиссариате Академического района Юго-западного АО города Москвы согласовывается с руководителями муниципалитетов районов Академический, Котловка, Зюзино и Черемушки), подписывается военным комиссаром и начальником 1-го отделения комиссариата и утверждается военным комиссаром города Москвы.

В указанном плане, как правило, предусматривается проведение следующих мероприятий (а также сроки их проведения, ответственные лица и лица, привлекающиеся к проведению мероприятий):

составление плана работы военного комиссариата по изучению граждан, подлежащих призыву на военную службу весной (осенью) соответствующего года;

информирование глав местных администраций и руководителей муниципалитетов об итогах призыва граждан на военную службу;

разработка и реализация ежегодного плана совместных мероприятий по розыску граждан, не исполняющих воинскую обязанность, по обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу;

направление запросов:

в органы по вопросам занятости (профессиональной ориентации) населения о предоставлении сведений о психологических качествах лиц, получивших профессиональные консультации;

в ПНД, НД, ПТД, КВД и другие диспансеры на предоставление сведений на лиц, состоящих на учете, а также медицинские карты и выписки из медицинских карт, другие документы о состоянии здоровья;

в интернаты на предоставление медико-педагогических характеристик и медицинских документов на граждан, характеризующих состояние их здоровья;

в предоставление списков лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности и состоявших (состоящих) на учете за правонарушения;

в суды на предоставление списков лиц, в отношении которых возбуждены или прекращены уголовные дела;

в ЗАГСы на предоставление сведений о перемене Ф. И.О., умерших в текущем году;

в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы для получения сведений о лицах, признанных инвалидами, а также документов, послуживших основанием для признания их инвалидами;

в контрольные органы на оформление допуска на призывников, отобранных в режимные команды согласно предварительного наряда на призыв;

определение порядка подбора, согласования и утверждения основного и резервного состава призывных комиссий, порядка оповещения и сроков вызова граждан для прохождения ПК, мероприятий по культурно-массовой работе;

подготовка и предоставление на рассмотрение глав местных администраций проектов планов работы призывных комиссий;

проведение изучения граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также граждан, отобранных в режимные команды;

проведение мероприятий по ревизии призывных ресурсов на территории муниципальных образований;

уточнение и предоставление в военный комиссариат субъекта Российской Федерации качественной характеристики призывных ресурсов (с учетом периода пополнения и потерь) и т. д.

Во-вторых, военные комиссариаты взаимодействуют с главами местных администраций в отношениях по формированию персонального состава (основного и резервного) призывных комиссий соответствующих муниципальных образований, предложения по которым территориальные военные комиссариаты готовят в срок до 5 марта (до 5 сентября) и затем (после согласования с органами местного самоуправления) представляют военному комиссару субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" (п. 1 ст. 26) установлено, что призыв на военную службу граждан осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения (территориальные призывные комиссии) решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации. В Москве в 2008 г. создание районных призывных комиссий было предусмотрено Планом основных организационных мероприятий по обеспечению призыва граждан, не пребывающих в запасе, на военную службу в городе Москвы или направления граждан на альтернативную гражданскую службу, утвержденным в качестве Приложения 2 к распоряжению Мэра Москвы от 01.01.01 г. .[12]

В состав призывных комиссий включаются: 1) по согласованию глава местной администрации или иной представитель местной администрации (в качестве председателя призывной комиссии); 2) военный комиссар либо заместитель военного комиссара (в качестве заместителя председателя комиссии); 3) секретарь комиссии; 4) врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу; 5) представитель соответствующего органа внутренних дел; 6) представитель соответствующего органа управления образованием; 7) представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы); 8) представители других органов и организаций (ст. 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").

Так, например, Распоряжением Губернатора Московской области от 01.01.01 г. были созданы призывные комиссии муниципальных районов и городских округов Московской области, утверждены их основные и резервные составы. От органов местного самоуправления в состав комиссий вошли главы либо заместители глав администраций муниципальных районов и городских округов Московской области.[13] В Москве основные и резервные составы районных призывных комиссий в обязательном порядке согласовывались с руководителями муниципалитетов. Для примера, в основной состав призывной комиссии внутригородского муниципального образования «Котловка» вошли: руководитель муниципалитета Котловка (председатель комиссии), военный комиссар Академического района (заместитель председателя комиссии), руководитель аппарата управы района Котловка (заместитель председателя комиссии), а также начальник к МОБ Котловка в качестве представителя , специалист педагог ГОУ СОШ № 000 в качестве представителя органа образования, ведущий специалист отдела альтернативной гражданской службы Управления государственной службы занятости населения города Москвы в качестве представителя центра занятости населения ЮЗАО, ВрИО Председателя ВВК в качестве врача, руководящего работой медицинской комиссии, в качестве секретаря комиссии, (мать военнослужащего, проходящего военную службу по призыву).

В-третьих, проект плана работы призывной комиссии подготавливают (в 3-дневный срок после получения выписки из решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) военные комиссариаты и утверждают главы местной администрации. Планирование работы призывных комиссий очень важно в целях наиболее эффективного проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу и достижения необходимых результатов (выполнение норм призыва).

Так, План работы призывной комиссии по призыву на военную службу с 1 октября по 31 декабря 2008 г. граждан гг. рождения, проживающих на территории района Котловка города Москвы был утвержден руководителем муниципалитета внутригородского муниципального образования Котловка. Планом предусматриваются:

1) порядок проведения медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан, который предполагал:

проведение инструкторско-методического занятия по вопросам медицинского обеспечения подготовки и проведения осеннего призыва 2008 г.;

осуществление запросов о гражданах, подлежащих очередному призыву на военную службу:

от психоневрологических, наркологических, противотуберкулезных, кожно-венерологических и других диспансеров (кабинетов), а также других медицинских организаций сведений состоящих на учете (наблюдении) по поводу психических расстройств, наркомании, алкоголизма, токсикомании и т. п. с указанием диагноза и даты постановки на учет (наблюдение), переболевших в течение последних 12 месяцев инфекционными и паразитарными болезнями, сведений о профилактических прививках и проч., а также медицинские карты амбулаторных больных и другие медицинские документы, характеризующие здоровье граждан;

от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы на предмет сведений о лицах, признанных инвалидами, а также медицинские документы, послужившие основанием для признания их инвалидами;

от школ (интернатов) для слабовидящих, слабослышащих, глухонемых, вспомогательных школ для умственно отсталых, а также учреждений для трудновоспитуемых детей – медико-педагогические характеристики и медицинские документы, характеризующие их состояние здоровья и др.;

2) расчет выделения организациями в соответствии с заявками военного комиссара необходимого количества технических работников, обслуживающего персонала и транспорта, что предполагало:

заполнение повесток призывников по дням их явки на призыв и организация доставки повесток по адресам;

проведение занятия с начальниками РЭУ, ОК, комендантами общежитий и начальниками ВУС о порядке оповещения граждан, вызываемых в ОВК и др.;

3) мероприятия по проведению воспитательной и культурно-массовой работы с призывниками, предполагающие:

подготовку мероприятий по активизации военно-патриотической работы среди населения, проведение «Дня призывника» на Поклонной горе, в музее ВС и на базе 27 отдельной мотострелковой бригады МО РФ;

активизацию работы в средствах массовой информации;

обновление наглядной агитации призывного пункта;

составление плана воспитательной и культурно-массовой работы;

организацию торжественных проводов призывников коллективами предприятий, учреждений, учебных заведений; и другие мероприятия подобного плана;

4) мероприятия по отправке призывников на СПгМ (ОСП);

5) мероприятия по завершению призыва граждан на военную службу, предполагающие:

получение на СПгМ (ОСП) личных дел призывников, отправленных в войска, уточнение отправки призывников;

передачу в ЛПУ списков призывников, нуждающихся в лечении (не позднее чем через 5 дней после окончания призыва).

В-четвертых, согласованию с главой местной администрации (главами местных администраций) подлежит разработанный военным комиссариатом расчет наличия и распределения призывных ресурсов для выполнения нормы призыва граждан на военную службу, который затем представляется на утверждение военному комиссару субъекта Российской Федерации (подп. «е» п. 32 Инструкции № 000).

В настоящее время в соответствии с п. 31 и 32 Инструкции № 000 военный комиссариат субъекта Российской Федерации в срок до 10 марта (до 10 сентября) обобщает и анализирует сведения о наличии и качественном составе призывных ресурсов в субъекте Российской Федерации, после чего представляет их в штаб военного округа. Одновременно нормы призыва доводятся до территориальных комиссариатов (в виде выписки) и глав соответствующих местных администраций.

Выписка из расчета наличия и распределения призывных ресурсов для выполнения нормы призыва на военную службу в военном комиссариате субъекта Федерации для конкретного территориального военного комиссариата представляет собой таблицу, в которой указано, какое количество призывников состоит на воинском учете на конкретную дату, сколько из них не могут быть призваны на военную службу в ходе текущего призыва по различным основаниями (замена призыва альтернативной военной службой, освобождение от призыва по причине негодности, ограниченной годности к военной службе, не подлежат призыву, имеют отсрочки от призыва и т. д.), в отношении какого количества призывного контингента военный комиссариат совместно с ОВД в течение длительного времени проводит мероприятия по обеспечению исполнения ими воинской обязанности) и т. д. С учетом указанных обстоятельств определяется задание на конкретный призыв, например, 101 человек (для ОВК Академического района города Москвы на период осеннего призыва 2008 г.).

Территориальный военный комиссариат в 3-х дневный срок после доведения военным комиссариатом субъекта Федерации нормы призыва граждан в муниципальном образовании разрабатывает согласованный с главой местной администрации (главами местных администраций) расчет наличия и распределения призывных ресурсов для выполнения нормы призыва граждан и представляет на утверждение военному комиссару субъекта Федерации.

Таким образом, норма на конкретный призыв граждан на военную службу «спускается сверху», затем проходит согласование на местах и возвращается на утверждение в военный комиссариат субъекта Российской Федерации. Однако, любой расчет нормы призыва производится с учетом проведения изучения призывного контингента, что необходимо и удобно осуществлять непосредственно в муниципальных образованиях, в противном случае любая норма не будет отражать объективного состояния вещей.

[1] См.: Сухарев -правовое положение военных комиссариатов. Диссертация на соискание ученой степени канд. юрид. наук. – М., 2001. С. 120.

[2] См.: п. 1 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военному службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 000// Российская газета. 2007. №№ 000, 288.

[3] См.: , , Тихомиров право: Учебник / Под ред. – М.: Юристъ, 2008. С. 178.

[4] См.: Федеральный закон от 01.01.01 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 1997. № 9. Ст. 1014.

[5] См.: Распоряжение Губернатора Московской области от 01.01.01 г. «О комиссиях по постановке граждан на воинский учет в муниципальных районах и городских округах Московской области в 2008 году»// Информационный вестник Правительства МО. 2007. № 12.

[6] См.: Распоряжение Губернатора Московской области от 01.01.01 г. «О комиссиях по постановке граждан на воинский учет в муниципальных районах и городских округах Московской области в 2008 году»// Информационный вестник Правительства МО. 2007. № 12.

[7] См.: подп. «д» п. 9 Инструкции № 000.

[8] См.: Указ Президента РФ от 01.01.01 г. № 000 «О призыве в октябре-декабре 2008 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву»// Собрание законодательства РФ. 2008. № 40. Ст. 4520.

[9] См.: Красная звезда. 2008. № 000.

[10] См.: Распоряжение Мэра Москвы от 01.01.01 г. «О призыве граждан Российской Федерации в городе Москве на военную службу в 2008 г.»// Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2008. № 18; Указ Губернатора Новгородской области от 01.01.01 г. № 000 «Об областной призывной комиссии, призывных комиссиях городского округа, муниципальных районов области»// Новогородские ведомости. 2008. № 51; и др.

[11] См.: Сухарев -правовое положение военных комиссариатов. Диссертация на соискание ученой степени канд. юрид. наук. – М., 2001. С. 125.

[12] См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2008. № 18.

[13] См.: Распоряжение Губернатора Московской области от 01.01.01 г. «О создании призывных комиссий в Московской области»// Ежедневные новости. Подмосковье. 2008. № 000.



Поздравления военным комиссариатам

Поздравления военным комиссариатам

Поздравления военным комиссариатам

Поздравления военным комиссариатам

Поздравления военным комиссариатам

Поздравления военным комиссариатам