Обезьяна из бумаги как сделать

Обезьяна из бумаги как сделать

Обезьяна из бумаги как сделать

Обезьяна из бумаги как сделать

Обезьяна из бумаги как сделать

?

Иванов-Петров
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are the 20 most recent journal entries recorded in Иванов-Петров Александр's LiveJournal:

[ << Previous 20 ]

Thursday, November 10th, 2022 7:22 pm

(218 Comments |Comment on this)

Sunday, October 29th, 2017 12:17 pm Склалось
Общество у нас быстро стареющее, доля молодежи уменьшается. Зато ощущаемый возраст всех, хоть в 53, хоть в 72 - примерно на 20 лет, хорошо если не на 15. То есть внутренняя взрослость или, если угодно, зрелость - не достигнуты, все вечно остаются двадцатилетними. Старенькими уже, но все равно. https://ivanov-petrov.livejournal.com/2084854.html

Смысл многих слов потерян, они еще болтаются в языке, но означают не вполне словарные смыслы. Например, слово "развитие" является синонимом "весело, интересно, приятно". https://ivanov-petrov.livejournal.com/2085985.html Перечислять множество других слов, которые потерялись в процессе, смысла нет - ну обессмыслились, ну что теперь. Употребляющие их сознательно рискуют быть не понятыми, они говорят с людьми, которые никогда не слышали этих слов в таком контексте. Скажем, профессионал - тот, кто зарабатывает чем-либо деньги, коротко и ясно https://ivanov-petrov.livejournal.com/2081751.html

Люди при этом в целом, в массе ощущают себя хорошими, добрыми, более умными и более чувствительными, чем прежде. То есть прежних поколений люди жестоко убивали, мучали, были вообще фу какие, а сейчас люди переживают из-за ушибленной лапки котенка, а уж об убийстве человека говорят со священной дрожью. Такого опыта у них нет. И произошло похорошение человечества совсем недавно. https://ivanov-petrov.livejournal.com/2083985.html А вот к животным очень трепетные чувства https://ivanov-petrov.livejournal.com/2079307.html

Кроме лишних слов, обнаружились лишние люди. Как было выяснено, лишними являются старики, те, кто нуждается в постороннем присмотре, не живет сам. От хорошего старика требуется, чтобы он не отсвечивал и не создавал проблем, чтобы его было не видно и не слышно. Такой автономный старик в замкнутой вселенной на знчительном удалении еще терпим, но другие варианты неприемлемы, они заедают чужую жизнь. Многие понятия этого края жизни потеряли значение. Смерть стала другой, чем она была еще сто лет назад https://ivanov-petrov.livejournal.com/2081134.html

Появились новые виды искусства, - аниме, фанфики, рэп. Они вызывают у многих резкое неприятие, не верится, что вот такое можно всерьез называть "большим искусством". А "старое классическое искусство" теряет какие-то витамины - оставаясь прекрасным, не дает чего-то важного для жизни, и читать классическую литературу оказывается мало, нужно что-то еще. Что нужно добавить в "классическое искусство", чтобы оно стало жизнетворным в изменившихся условиях - нет ответа.

Изменилось то, что называлось просвещением и популяризацией. Прежде это было направлено от ученых к "массам неученых". Теперь этим массам то, что говорят ученые, по большей части непонятно и не нужно. Популяризация рассчитана на самих ученых - в связи с ростом специализации узнавать о том, как устроен мир, приходится из популярных изданий, и интересно это преимущественно тем, кто сам имеет отношение к науке. https://ivanov-petrov.livejournal.com/2082253.html

В мире сложилось согласие по поводу идеалов: благосостояние, мощь, безопасность, мир, порядок, комфорт. Они взаимопротиворечивы, как всякая система идеалов, но важно, что таковы - и это означает, что многие прежние идеалы потеряли смысл. Об истине, например, в мире новых идеалов нельзя говорить как прежде, когда она сама была идеалом. Следует отвечать на естественные вопросы - а что, истина дает особую мощь? она комфортна? с ней выше благосостояние? В общем, слова меняют значение.

Хотя люди ценят мир, комфорт и пр., ощущают себя хорошими и молодыми - они странным образом массово испытывают отчаяние, в самых разных видах. Депрессия, одиночество, суицид и прочие такие дела. https://ivanov-petrov.livejournal.com/2078484.html https://ivanov-petrov.livejournal.com/2078803.html Именно поэтому такую высокую оценку получают качества веселости, интереса, со вкусом проживаемой жизни. Это - новое название для "святости" - так понимают идеал, недостижимый для себя и вызывающий восхищение в других. Современный святой, вызывающий искреннее преклонение - тот, кто сам для себя живет интересно и весело.

Отношения между мужчинами и женщинами опять складываются как-то по-новому, тут надо слишком многое написать... Достаточно сказать, что мужчины от женщин ждут "чувства юмора", то есть чтобы они относились к своим проблемам не с такой смертельной серьезностью и практичность своей натуры хоть немного умеряли. А женщины ждут от мужчин не брутальности, а основательности и интеллекта, чтобы прикрыл и чтоб не скучно было, а юмора и самоиронии не ждут. https://mozgosteb.livejournal.com/75321.html

Общество все в большей мере становится похожим на общество сословное, когда у разных групп населения разные права. В общей форме это вызывает неприязнь, но конкретные предложения в целом встречают общее согласие. Пусть задорого умники трудят головы в сложнейших учебных курсах, а дети обычных людей пусть с радостью и комфортом приобретают необходимый минимум знаний. И так по прочим вопросам. Не портите дите детство - девиз бедных. Впрочем, складывающаяся сословность делит вовсе не на "умных" и "неграмотных с высшим образованием", а совсем на другие группы, так что пример с образованием несколько не в ту степь.

Общество вовлекается в сеть и становится все прозрачнее, все более доступным для контроля. То, что еще пару сотен лет назад показалось бы всеобщим рабством, теперь - мягкая, ничуть не пугающая обыденность (девиз "да кому ты нужен"). Другое дело, что если нужен, так сразу найдут, но нас же много, так что вряд ли.

Интересно, как дальше будет развиваться складывающееся прямо на глазах общество будущего.

(133 Comments |Comment on this)

Friday, October 27th, 2017 4:27 pm У нас свежий снег. Мысли в этом году стали выпадать рано. Но лежат зато хорошо.


Когда ты станешь ''таким, как все", произойдет худшее из того, что могут сделать с тобой люди.
https://antimeridiem.livejournal.com/741933.html


Полтора года назад я писал про программу AlphaGo, которая тогда научилась играть в го на уровне самых лучших человеческих игроков. Недавно новая версия этой программы стала безусловно лучшим игроком в го среди всех людей и программ (раз, два, три и еще много интересного по ссылкам внутри приведенных ссылок). Программа представляет собой полностью самообучающуюся нейросеть, в нее не заложили никакой априорной информации, кроме правил игры, все выводы она сделала сама, играя сама с собой на протяжении сорока дней. ...
До уровня лучших человеческих игроков программа самообучилась с нуля всего за три дня. Скайнет грядет.
https://vadim-proskurin.livejournal.com/1077379.html


Ежей-то за что?
...фирменное клеймо Ротшильдов, Соросов и ежи с ними
https://luchshe-molchi.livejournal.com/17785593.html

(38 Comments |Comment on this)

Thursday, October 26th, 2017 10:04 am Что такое саморазвитие
Мне в нескольких комментариях упоминали. Мол, старые люди иногда как смолоду начали заниматься выживанием, так и застыли, не развивались, прожили в мелких радостях и не более. Или про женщин - что надо кроме детей находить время на развитие. И в иных разнообразных контекстах.

Хочется понять, что это такое - саморазвитие.

Я поясню недоумение. Вы посмотрели еще один фильм или прочли книгу. Это саморазвитие? вы были биологом, а стали теперь программистом. Это - развитие? Вы занимались бисероплетением, теперь бумажной аппликацией. Вы занимались уличными танцами, теперь дайвингом.

Так можно долго. По каким признакам вы решаете, что лично вы (или кто-то из знакомых) развивается, выражаясь этим потрясающим языком - занимается саморазвитием? Вот некто из знакомых сделал нечто - нырнул, с парашютом прыгнул, поехал на Вайгач, в Таиланд, пошел в школу танцев, выучил итальянский... Как вы определяете, что он развивается? а для себя - оглядывая последние лет десять, по каким признакам вы решаете, что развитие произошло?

Давайте сразу уберем самый простой и глупый слой. Разумеется, дело в изменении себя, а не во внешних обстоятельствах. Так что подразумевается. Вот занялся дайвингом - и приобрел умение удивительно расслабляться, особенные психические и физические состояния, ранее их не имел. Вот выучил итальянский, и музыка этого языка, его строение и богатство диалектов изменили само представлене о слове и речи, теперь все чаще слова родного языка кажутся иными, на язык приходят новые обороты. Каждое освоенное дело как-то изменяет. Занялся штангой и стал, не поверите, сильнее. Начал бегать - улучшилось здоровье. Написал еще одну книгу, получил гонорар, засмеялся, заплакал, начал писать другую.

Так вот, в каких условиях вы скажете про кого-то: коптит небо, живет мелкими радостями, занимается простым выживанием, не развивается - а когда вы скажете, что человек проходит сильное и интенсивное развитие? и про себя - если это возможно, если об этом бывают мысли - когда вы решаете, что развиваетесь, а когда - что просто изменились?

(179 Comments |Comment on this)

Monday, October 23rd, 2017 9:09 am Перевод смысла
Одним Бог дал крылья, а другим - пенделя. И вроде бы все летят, а какие разные ощущения.
https://civil-engineer.livejournal.com/763016.html

Вижу эту мысль. Вспоминаю:
Ducunt volentem fata, nolentem trahunt — Желающего судьба ведёт, нежелающего — тащит
Сказано Клеанфом (iii в. до Р.Х.). Это был такой стоик, глава одной из школ Стои. В молодости был кулачным бойцом, а потом философом.

На латынь переведено Сенекой. Тоже был приятный человек, философ и большой политик, воспитал императора Нерона. Пока тот был молод, Сенека был фактически владыкой Рима, ну а потом по приказу императора покончил с собой.

И вот в наше просвещенное время это древнее изречение приобрело более законченную форму: Ёж птица гордая, не пнешь - сам не полетит. Ну а если на латынь переводить - то это выше, у юзера civil-engineer

(11 Comments |Comment on this)

Sunday, October 22nd, 2017 12:12 pm
Делил прочитанные книги на врождённые и благоприобретённые.
https://raf-sh.livejournal.com/1454392.html


Во-вторых, не сбылись и страхи той эпохи. Мы уже далеко не так сильно боимся глобальной ядерной войны, как в 1980-е годы (хотя, возможно, и зря). Страхи, связанные с перенаселением, тоже оказались преувеличенными, поскольку скорость роста населения снижается (в 1970-е годы это ещё не было так заметно). Всё это снижает правдоподобие и утопии космической экспансии, и дистопии постапокалипсиса.
https://fortunatus.livejournal.com/225199.html


В Москве сейчас родноверов вкупе с другими неоязычниками лишь немного меньше (может и не меньше), чем регулярно причащающихся православных.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2084462.html?thread=118844782#t118844782

(121 Comments |Comment on this)

Saturday, October 21st, 2017 10:08 am Ботаническая морфология как практикум по структуре систем малой целостности
Вышла книга. Т.В. Кузнецова, А.К. Тимонин. Соцветие: морфология, эволюция, таксономическое значение. 2017 КМК
Специальная монография, по ботанике. Книга тяжелой судьбы. Основа текста - докторская диссертация, защита 1996 г., неудачная, диссертант вернулась с защиты домой и скончалась, в сорок лет. Судьбы ученых - это, знаете ли... Книга сильно доработана, добавлена современная литература и пр., соавтор очень много труда вложил и довел работу до печати - через 20 лет.

Говорить о специальной ботанической монографии нечто ботаническое, специальное, - нет смысла. В живом журнале? Это было бы шуткой. И потому я скажу об этой книге то, чего не скажет ни один профессионал, скажу то, что можно написать только в живом журнале.

Я попытаюсь объяснить, отчего эта книга интересна и зачем она должна быть.

(45 Comments |Comment on this)

Friday, October 20th, 2017 3:50 pm

Глубокое
Чем, бывало, хуже тем лучше, тем бывало хуже

(17 Comments |Comment on this)

Thursday, October 19th, 2017 10:57 am Сколько годиков?
Очень многие люди совершенно явным образом предназначены на общение в кругу определенного возраста.
Есть более чем известный типаж (не важно, насколько часто встречающийся, но просто всем известный) - мама или бабушка, которая "сделана" для дошкольного возраста. Она замечательна с детьми (допустим), но все прочие вопросы решаются как-то так, будто она общается с теми же детьми, хоть бы и седыми. У нее такой уровень мышления и общения, иногда проявляется в уменьшительных и "наивности", "детских хитростях", иногда иначе.

Но я, конечно, не о "детских мамах". Просто чтобы дальнейшее понятнее. - Масса людей, вполне мужеского полу, ведет себя (и является) назначенными для подросткового или, в лучшем случае, юношеского общения - лет с 14 до 20. Людям может быть и 50, и 70, но они по всему стилю поведения, способу думать, решению жизненных задач - вот в точности "отличные ребята 18 лет". Иногда - не отличные, но речь не о том, хороши ли ни, а только о возрасте. Подростковый масимализм и нигилизм, или еще какие особенности - смотрятся извинительно в 20, странно в 38, и уже безнадежно в 59.

И опять же, я не о том, что "таким быть плохо". Можно много чего сказать хорошего о мамах, которые способны сделать хорошее детство, и о вечно молодых душой ребятах. Или не сказать того же хорошего. Я не об оценках. Итак, люди - на многих это очень видно - назначены к общению в определенном стиле определенного возраста. Сколько этим людям лет - не важно, они играют этот стиль поведения, мышления и действия и в 15, и в 65. Иногда труднее заметить и отличить, но это уже другое дело.

Можно предполагать, что разные обстоятельства, в которые попадает общество, способствует увеличению числа психотипов того или иного "постоянного внутреннего возраста". Всего один пример: эпоха Мейдзи в Японии, несколько десятков лет страна считала высшим умением - подражать, и подражала умело и самозабвенно, забывая собственные умения, старалась копировать каждую мелочь из Европы. Разумеется, не всякий возраст для этого подходит. А кроме "обстоятельств страны" есть и дух времени, который тоже способствует тому или иному возрасту.

Так вот, мне интересно, какого возраста людей больше в окружении тех, кто согласится ответить. Я не знаю, получится ли это понять - легко сказать, что "я не умею это различать", "я не психолог" и прочие дела. Но вдруг получится услышать ответы. Может быть, эти "возрасты" (которые, напомню, слабо связаны с биографическим возрастом) распределены равномерно. Есть люди-дети, люди-подростки, зрелые, старые, хоть бы им было 23. Или они неким образом группируются. Не думаю, что именно по профессии - может быть, немного по интересам, или по каким-то жизненным пристрастиям. а может, какого-то возраста просто значительно больше, чем всех прочих. Ведь в отличие от "реального" возраста нет ровно никакого закона, что человек должен этот возраст менять (такое бывает, но, как мне кажется, очень редко) и что должны быть равные меры возраста в обществе. Может быть, можно сказать, что вокруг одна молодежь (даже если практически все, с кем общаешься, не младше 65 или 70), или что все - старики... Как кажется, по собственному опыту?

(71 Comments |Comment on this)

Tuesday, October 17th, 2017 6:37 pm
Трудности, которые испытывают современные мужчины и женщины на духовном пути, различны. Для мужчин проблема состоит в неразвитости эмоциональной сферы, для женщин -- в самом качестве переживаемых эмоций.
https://v2203.livejournal.com/344173.html


1) С появлением СМС и блогов появился новый вид речи: не письменный (хотя его пишут), не устный (хотя происходит в реальном времени), а сетевой, со своим стилем, синтаксисом и тезаурусом.
2) Несколько лет назад началась новая эпоха в истории общения. Раньше общение воспринималось как маркированная ситуация на фоне немаркированного молчания. С появлением смартфонов, вотсапов и фейсбуков, для молодёжи, как минимум, естественное состояние - это быть в общении, на связи. Выход из общения, из этого постоянного потока сетевой речи воспринимается как ненормальная ситуация, требующая объяснения (я на уроке, я спать ложусь и т.д.).
https://nomen-nescio.livejournal.com/1774517.html


Сейчас в моде треп о равенстве учителя и ученика, о том, что первому есть чему учиться у второго и проч. Если речь о настоящем учителе, то никакого равенства быть не может в принципе. Об этом вполне убедительно сказал еще древний подвижник авва (цитирую по памяти "Древний патерик"): Надо либо учить тому, что знаешь и умеешь, либо со смирением учиться тому, чего не знаешь и не умеешь. Все иное - безумие".
https://gignomai.livejournal.com/953944.html

(104 Comments |Comment on this)

Monday, October 16th, 2017 5:33 pm

Разговор о поведении животных
- Выяснился научный факт: если волк видит медведя, он не кусает за бочок.
- ... Кого... не кусает?
- Никого. Он статистически реже кусает кого-нибудь. Если видит прямо перед собой медведя.

(17 Comments |Comment on this)

Sunday, October 15th, 2017 8:56 am Когда люди стали хорошими
Я уже не раз рассказывал о том, что мне интересно - об изменении антропологии современного человека, и современного - это не "десять тысяч лет назад", а сейчас вот, только что. Этот мой интерес находится в приятном контрасте с мнением, что за последние 30000 лет с человеком ничего не произошло, и всякие там шумеры с египтянами были точно как мы, только с сериалами у них было плохо. И вот, вместо того, чтобы спорить про египтян, я смотрю в 2000 год, в год 2005 и такие вот недавние годы. Вдруг там чего случилось? ведь интересно же.

Так вот, есть такой приматолог Франс де Вааль, который написал несколько популярных книг по поведению. Недавно было замечено, что в современной науке поделены меж специальностями функции религии, за творение отвечает "тяжелая физика", а вот насчет всяких там моральных норм, альтруизма и заповедей у нас работает биология. И Вааль, конечно, отличный работник - он сам из атеистов будет, крепкий эволюционист, к тому же приматолог. Кто, как не он, знает, как возникала человеческая нравственность и разумность. При этом самым приятным образом Вааль - голландец, отчего в нем присутствует некоторое чувство меры, определенные интеллектуальные манеры и он более, чем религию, не любит догматизм, от чего многих атеистов даже кушать не может. А так - хорошая современная популяризация, наблюдения и опыты, слоны помогают друг другу, шимп откусывает человеку палец и еще через 20 лет помнит об этом, чувствуя себя виноватым. В общем, вполне душеспасительно; самцы шимпанзе иногда выхаживают сирот, заботясь, как мамы, а чтобы слон прошел зеркальный тест, зеркало должно быть большое.

Что же в этом во всем интересует меня? Ну конечно же зрители. Об этом в книгах очень мало, но мой интерес именно такой. Мне не интересны современные душеспасительные лекции о мирных сексуальных обезьянах, мнение приматолога об этике (и истории искусства, это он тоже любит) я, содрогаясь, пропускаю. А останавливаюсь и вчитываюсь в редком месте.

Понимаете, этот Вааль, приматолог, популяризатор, который на протяжении трех переведенных у нас и многих еще не успетых книг разгадывает загадки поведения животных, понимает слонов, шимпанзе, бонобо, кошек, он в одном редком месте признается, что встретил загадочное поведение и не знает его объяснения.

Итак, Франс де Вааль много лет подряд, десятилетиями читал лекции по происхождению человека и по возникновению морали. Он читал в Голландии и Франции, в Германии и Штатах, он мир объездил с этими лекциями. Представляете? Понятно, что он обновляет содержание, но все же ухватки, набор примеров, ожидание реакции аудитории - за десятки лет... Он заранее знает, как они хихикнут, когда покривятся, когда заинтересуются, когда будет скучноватый кусок и надо быстрее к живому примеру. Знает по опыту - как говорится, только первые 3000 часов лекций тяжело, потом втягиваешься. Он отлично знает эту свою вечно обновляющуюся и совершенно неизменную аудиторию, с ее сомнениями в эволюции, у него наготове отличные примеры, что это суеверие - не верить в эволюцию, он заранее знает, что может убедить аудиторию, восхитить ее.

И вот у него есть проходное место. Такая "теория лакировки". Теория идет корнями своими еще из... в общем, совсем старого века, это из еще совсем прежних нравственных учений, потом подхваченных специалистами по поведению и антропологами. Там говорится, что у человека злое, эгоистичное, жадное ядро личности. Ну, знаете, да... Внутри человека - злобный крокодил, на шее которого сидит злющая обезьяна, и только сверху пристроился маленький человечек. Злое, то есть эгоистичное ядро древних моделей поведения, тонкий слой цивилизации - ну, вы знаете, это все знают, это сказано несчетным числом проповедников. Там среди них знаменитые современныефилософы, знаменитейшие социологи, экономисты, в общем, все, кто отлично знает поведение. И это - теория лакировки, что сверху тонкий слой "цивилизованного человека", выученных привычек, навязанных обществом, а глубже - дикарь, а ниже - зверь, у-у-у, какой злой.

Ваал всегда рассказывал об этой теории, давал отличные цитаты из современных авторитетов и всегда люди всхохатывали, привычно кивали, в общем, аудитоия выражала глубокое понимание и согласие - все это в той или иной мере слышали, всегда знали, все согласны. Говоря кратко: человек по природе зол, все добро в нас - от воспитания, социализации. Таково ядро человеческой природы. Так говорят ученые-человековеды, и это перескзывает лектор-приматолог многие, многие годы, и аудитория его всегда понимает и сразу принимает. Ну хотя бы Голдинг, повелитель мух - под оком цивилизации минимально пристойное общество, но стоит оставить нас без надзора - как мы становимся мерзким стадом злых подлецов.

Все изменилось в 2005 году. Он заметил - он ездит каждый год, и именно в этом году вдруг, сразу, в разных местах аудитория повела себя для него загадочно. Она не согласилась. она хмыкала по поводу цитат из великих. Она не верила в злую природу человека.
Меня совершенно не восхищает смена мнения большинства. Дело не в том, что мнение, будто человек по природе бобр, чем-то особенно лучше того, что он - крокодил. Интерес мой выглядит иначе. Есть очень сложно устроенная человеческая личность. В нее многочисленным и очень разным образом встроены структуры - назовем это "нечеловечскими элементами психики". Совсем простая вещь - сколько всего основано на языке, а это никак не индивидуальный продукт. То, что сделано не вот этим отдельным одним человеком, это - нечеловеческий элемент человеческой психики. В одни эпохи принято верить, что это встроенные в человека руки богов, двигнающих своими куклами, в иные эпохи охотнее говорят об обществе и цивилизации, а скоро будут говорить о манипуляторах химико-компьютерных машин. В любом случае, психика в целом - это очень сложное устройство, многоэтажное, многоуровневое, может быть, где-то в глубине имеется какое-то ядро. И вот чудесный факт - трудно сказать, что повлияло, но у несговаривающихся аудиторий вдруг из глубины поднялось отрицание одного описания психики и симпатия к другому описанию. Добра в этом факте примерно столько же, как в пробуждении вулкана - вот летят бомбы, вот дымит и сифонит, но факт интересный. Что-то там, в человеческой природе, поменялось. Уже который раз.

Люди стали хорошими в 2005 году. Да, да, это правда, мы все так говорим.

Конечно, интересно понять, что произошло. Поменялись какие-то социальные институты? Это отдаленное следствие гораздо более ранних воздействий? Что связано с этим пунктиком самоописания (очень может быть, нечто противоположное по смыслу)? Вопросов много, но все они могут быть заданы, когда есть факт. Занятный факт, что человек вот только недавно резко похорошел.

(310 Comments |Comment on this)

Saturday, October 14th, 2017 9:11 am Меня зовут Иванов-Петров, я блогер и я не умею искать в интернете
Может быть, вы поможете мне найти и вспомнить.
Недавно пришло воспоминание из детства. В городе Муроме сначала я жил на улице Льва Толстого, в огромном кирпичном многоквартирном доме, выстроенном углом, и из внутреннего двора дети совершали набеги на окрестные сады за яблоками и вишней. Бабушка с дедушкой жили в большой коммунальной квартире, у них была одна комната, самая дальняя от кухни. В темном извилистом коридоре квартиры были громоздкие чужие вещи. Гулять во дворе было слишком привычно, и если пройти совсем немного, до края квартала, обнаруживалась высоченная насыпь, а за ней - железная дорога, где ходили паровозы. Я сидел высоко на насыпи и смотрел, как внизу, под хриплую невнятицу команд с дальней станции, ползали паровозы, поменьше и побольше. Еще можно было пойти совсем далеко, к мосту через Оку, ловить рыбу, или сделать плотик и мечтать, как он поплывет по Оке и потом по Волге, или перейти на тот берег, но это уже на многие часы, надо отпрашиваться. Можно было сходить в Карачарово, но там смотреть не на что, тутошняя деревня, ничего такого.

А потом коммунальную квартиру расселили, дедушке с бабушкой дали отдельную квартиру, теперь они жили в обычном панельном доме, на окраине города, и рядом была только совсем скучная разбитая шоссейка и огромное поле, уходящее за горизонт. Реки там поблизости не было, садов с яблоками не было. Гулять было невыносимо скучно, и я очень огорчился, что бабушка с дедушкой переехали, в этом новом районе ничего не было, сплошная дичь, пятиэтажки вразброд. Я ушел подальше в поле и там нашел чудо.

Это были терриконы, как я помню, их называли отвалами шлака. В основном это были спекшиеся серые пористые глыбы. Конечно, можно было, набирая в обувь сухую пыль, скатываться с этих отвалов, разрывая рубашку и штаны, но чудо было не в этом. Среди этих серых пористых камней встречались камни потрясающего цвета. Расплавленная поверхность блестела, как лакированная, переливалась немыслимыми цветами - нежнейший голубой переходил в зеленый, травяной и салатовый, изумрудный и бирюзовый, они, спешно миновав желтый, расцветали оттенками красного - вот розовый, кремовый, фиолетовый, пурпур, бордовый, вспышка алого и снова бесконечные переливы розового - розово-коричневого, розово-серого, розово-синего, и потом снова лазоревый, синее царство, ультрамарин и фиолетовая ночь, уходящая за край камня.

Я нашел такой один, третий, десятый. Я часами охотился за ними, волок неподъемные каменюки домой, складывал у подоконника. Потом пришло время уезжать, и мама сказала, что не потянет это с собой. Я пытался отстоять вот хоть этот... самый красивый... и еще тот, конечно, и вот этот, он же совсем легкий, килограмм пять... Ничто не помогло.

С тех пор, конечно, прошло много лет. Лениво просматривая в сети камни и поделки - вот кохалонг, смотри, вот так неподходящий ему морион, вот александриты, которых уже нет, занятно - я вспомнил цветовое богатство тех камней из детства. На экране мне показывали то, что я видел на выставках камней и минералов, которые сейчас проходят - бледную немочь, называемую изумрудами, розовую жидкую водицу, считающуюся рубином, бледные остатки, настоящий лазурит... он даже не напоминал синий огонь, хотя старательно был подписан "бадахшанский". Бледные капли минерального царства напомнили мне, как я видел настоящий цвет, щедро, в каменюках большого размера, под ногами, цвет яркий, с переходами, переливами, лакированный, растопленный жаром до немыслимых переходов, когда зеленое золотело, переходя в интенсивно-красный, мигнув, становилось в одну сторону сизым, вечерним, в другую - торжественно-пурпурным.

Что это было? А, да я же в сети. Там рядом было депо, там были паровозы. Шлак. Отвалы. Цветной шлак. Сейчас я наберу ключевые слова, увижу сотни страниц фотографий. Все эти минералоги столько поют про "ах, цвет камня" - конечно, это просто бросовый камень, но такой красивый, наверняка будут разные классные фото.

Я не нашел ничего.

Ни текстов, где бы об этом рассуждалось, ни даже плохоньких, мелких, невидных фотографий. О сетевой народ, что это было? Куда оно ушло? Неужели пропало вслед за паровозами? Неужели такую совсем простую штуку не делают теперь, производя цветной камень гулеманами и кусищами? Неужели оно никак не называлось?

(96 Comments |Comment on this)

Friday, October 13th, 2017 10:47 am
Когда «Кассини» погружался в атмосферу Сатурна, ученые ожидали найти лишь простые молекулы — водород, гелий, метан, аммиак и азот. На самом же деле приборы аппарата зафиксировали присутствие большого количества сложных органических соединений — десятки видов непредельных и ароматических углеводородов, спирты, муравьиную кислоту и т. д. Они очень напоминают вещество, из которого состоят кометы.
По мере погружения зонда внутрь атмосферы газового гиганта количество органических соединений уменьшалось. По предварительному мнению ученых, их основным источником является пыль из колец Сатурна. По мере выпадения на планету, эти соединения частично распадаются и начинают вступать в различные химические реакции.
https://kiri2ll.livejournal.com/815374.html


Поел, убрал со стола, почистил зубы, разделся, лёг в кровать. Вспомнил, что это был завтрак, заплакал, пошёл на работу.
https://jaerraeth.livejournal.com/616430.html


В американских боевиках с тематикой дальневосточных единоборств часто демонстрируются отношения учителя и ученика, как они понимаются в дальневосточной традиции (со всеми скидками на кинопрофанацию, разумеется). Отличий от западной традиции множество. Во-первых, ответственность учителя за ученика и его статус духовного гуру. Чему бы ты не обучался, это всегда будет некоторая философия, даже если это искусство приготовления рыбы. Во-вторых, учитель является мастером дела, а не специалистом по обучению. Наконец, в любом деле важна этика. Злым может быть талантливый ученик, но талантливых злых учителей не бывает. И уж, конечно, совершенно немыслимо, чтобы ученик имел равные с учителем права.
https://burov-dmitri.livejournal.com/131392.html


Меня же интересует случай, когда во всём остальном адекватные люди постоянно излучают пошлость. Почему? Зачем им это надо? Почему без этого у них не получается?
https://inkpoint.livejournal.com/628904.html

(62 Comments |Comment on this)

Thursday, October 12th, 2017 10:20 am

дуракам полцарства не показывают

(18 Comments |Comment on this)

Wednesday, October 11th, 2017 2:29 pm Возникновение сложности: музыкальная композиция
Тема привлекает внимание, вечно утыкаясь в барьер уникальности. Возникновение жизни, возникновение разума - каждый раз: было всего один раз, как можно делать выводы. Для кого тупик, для кого - вариации гипотез, и в гипотезах недостатка нет. Впрочем, сплетения вероятностей того или иного варианта возвращают к прежнему тупику: да, вот так случилось, могло иначе. Так склалось.

Интересно посмотреть, как описывается возникновение сложности там, где оно описывается. Скажем, было время, когда не было музыкальной композиции, а потом, после XVI в., она появилась. Музыкальное сложение частей - это и есть сложность. Грубо можно сказать, что был григорианский хорал, а потом был Палестрина, и вот между ними произошло рождение композиции.

Сейчас, когда начинают говорить об измерении сложности, говорят самые простые, бесстыдно-тривиальные вещи: ну давайте посчитаем число частей (кгхм... это не так тривиально, если понимать, что такое часть), давайте посчитаем число элементов или там связей, и мы получим хоть какую-то меру сложности. На безрыбье становятся раком, и вот готовы гипотезы про исхождения сложности.

В самом же деле, ну нету других способов - как ни ломай голову, только и остается что-то на тему этих бесстыдно-простых вариантов, причем заранее ясно, что вменяемого ничего не получится, но надо же что-то делать - трясут.

Так вот, возникновение этого самого композита, музыкальной композиции - как оно шло? Конечно, без понимания "самого дела" и деталей очень трудно, но тут уж тоже безвыходность - остается надеяться на "верхнее чутье", немногие счастливцы могут понять сами реалии, о которых говорится, прочие могут лишь улавливать смысл и смотреть, как шаг за шагом такими-то вот движениями создается из "равномерного пения" - композиция. Как сначала композиторы и музыканты не умели работать со сложностью, а потом стали уметь, и через что и на этом пути пришлось пройти - как музыка унижалась до текста и имитации..., так входила в материю низменных чувств, сковывалась прочными ассоциациями с телесными движениями и конкретными смыслами, чтобы потом научиться вновь расправлять себя в музыкальной композиции - организации ритмов и тем.

Под катом цитаты из книги Дубравская. Музыка эпохи возрождения. XVI век. 1996

(14 Comments |Comment on this)

Tuesday, October 10th, 2017 6:54 pm
Спрашивали: что будет с обществом, когда место науки в нем изменится/снизится, и авторитет ее будет уже не тот. Ну, кажется, это будет общество-армия.
https://bouzyges.livejournal.com/252086.html


Если же забить на неудачную аналогию, то да, США - главный современный поставщик масскульта. Хотя по собственному опыту, восторг, а равно и уважение по этому поводу после 30 как-то резко спадает, может после детей, не знаю. Ещё раздражает неверие, приходится оправдываться и доказывать (как?!) что не знаешь современных звёзд эстрады, не смотрел фильмов, не знаешь "эту песню". На мой вкус великая американская культура (говорю это без сарказма) чересчур пубертатная, если справедливо такое выражение, что с массовостью никак не связано, надо искать другие причины. Для Италии XIX века, к примеру, опера, это массовое народное искусство, в любом итальянском мухосранске несколько конкурирующих сцен и публика состоящая из парикмахеров и заезжих в город фермеров. Тут дело в духе нации, в этосе.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2081925.html?thread=118602885#t118602885

(110 Comments |Comment on this)

Monday, October 9th, 2017 8:17 pm Временное и вечное
Есть у меня, конечно, вопрос, как не быть. Но он такой, знаете, с послевкусием политическим. Поэтому с великим страхом спрашиваю, прошу - не надо ругаться, все, что вы из себя можете придумать выруганного, уже многажды выругано до вас, и я это слышал, поэтому прошу - пощадите. Мне, если можно, мысли, а эпитеты - оставьте внутри, авось усвоятся.

В прошлую временную неподвижность, в годах между 60-ми и 89-м, казалось, что все - навсегда. Об этом и анекдоты были, и всякие можно помнить разговоры - всем было абсолютно ясно, это просчитывалось аналитиками, чувствоввалось интуитами, висело в воздухе и липло к обуви: это практически навсегда. Ну, вот этот серый асфальт, облупленные дома, недостройки, красные дорожки, столы с зеленым сукном и эти рожи, и те, кто к этим рожам приспосабливается. Ясно, что навсегда - мы станем взрослыми, мы постареем, мы умрем, а это будет длиться. Это была вечность.

Сейчас опять время неподвижности, с характерными приметами, что-то затихает, глохнет, сякнет, и вот уж и нету, а иное - есть и есть. И тоже всем ясно, что не завтра закончится. Но отчего-то в атмосфере - для разумных аналитиков, для эмпатичных интуитов, для населения - для всех ясно: это вот-вот кончится. Как в анекдоте "давайте скорее, пока не началось". Всем ясно, что - временно. Причем факты тут не пляшут. Прогнозы "вот-вот развалится" появляются каждую неделю и месяц, а годы складываются в десятилетия. Дело не в фактах обыденной жизни. Меня интересует странные причины, по которым один социальный застой (в гораздо худших условиях) воспринимался как вечность, а другой - ощущается мимолетным и временным.

(c) zh3l

(190 Comments |Comment on this)

Sunday, October 8th, 2017 8:34 am Популяризация науки


"Исходный смысл популяризации науки - в том, чтобы способствовать личному культурному и духовному росту. Как ни смешно это по нынешним временам звучит. Происходит что-то важное и интересное, и есть люди, которые тратят жизнь не только на потакание своим животным инстинктам, но и на познание мира вокруг нас. Чудесным образом, иногда это приводит к радикальным улучшениям повседневной жизни миллиардов людей. А иногда не приводит, но демонстрирует силу человеческого разума. Об этом рассказ. Ну, и слова, и интонации соответствующие. Потому что культура. В оперный театр в телогрейках не пойдешь (или, наоборот, в пляжных костюмах), потому что тоже - культура.

Смысл нынешней популяризации другой. Картина мира тут такая. Ты жлоб и гопник, но не парься. Щас мы, такое же жлобье (а других и не бывает, только некоторые еще и притворяются, что они типа не такие), тебе все объясним понятными тебе словами и с привычными тебе интонациями, и ты все поймешь не хуже всяких там ботаников."

https://flying-bear.livejournal.com/2428650.html
-------------
Проблема с популяризацией. Наука все дальше от интуитивно-понятного положения дел, для объяснения, что произошло нового и важного, требуется все большее количество ступеней промежуточных объяснений, вполне скучных.

Чтобы объяснить "массам радиослушателей" или интернет-публике, отчего их ценное внимание привлекается к этой вот "новости", снижают число тем (открытие новой планеты земного типа - да, интересно, а многое другое - не ясно, как и упомянуть, и потому об этом ни слова). И меняют стиль обсуждения - снижают уровень, чтобы было "массовое", а иначе читатель уйдет.

Требования медиа в противоречии с требованиями "сути дела" - изложения некоторого содержания науки.

Отсюда можно двигаться в сторону медиа, развлекательную - это аудитория (то, что под ней понимает медиа) определяет, что ей интересно и как, а научное сообщество удовлетворяет публику, поставляя интересные той сюжеты в доступной оболочке.

Или можно двигаться, по-прежнему сообщая тем, кому интересно, о новейших изменениях в науке. Можно принять совсем иной стандарт: рассказ для тех, кто интеллектуально не уступает автору, но имеет иную специализацию, типа для аспирантов или для докторов наук из иных областей.

И тогда это будет не-массовым, скорее всего - сведется к общению специальностей, ученые одной специальности будут несколько в курсе того, что делают в другой, это внутринаучное дело. Тем самым это не популяризация. Работа на интеграцию науки, на связность научных знаний и картины мира. Нужно новое слово для обозначения этого процесса (никакого "поп" тут нет). Совсем другие требования к тексту. Совсем другие критерии успеха.

Вроде бы лучшие проекты "популяризации" такими и являются. Они "для своих", а вовсе не для массы.

Мало контринтуитивности науки и обилия этажей объяснения, которые надо пройти - еще и социальная среда изменилась. Вместо жаждущей знаний массы из века просвещения (потому что карьера и должности) - теперь совсем иное общество, где дорога знаний не ведет к успеху. Больше нет индустриального общества с его массовой публикой в 80% населения. Есть общество меньшинств. Одни интересуются дайвингом, другие скалолазанием, третьи аквариумистикой, особенно разведением креветок, эбру, квиллингом, карвингом, амигуруми, исторической реконструкцией или патристикой. Есть среди множества увлечений и такое малое, невидное, но по-своему занятное, как интерес к науке. В большинстве этот интерес есть собственно у тех, кто занят в науке, или был в ней занят прежде, а потом по воле судьбы и карьеры вылетел, но интерес сохранил. Таких людей немного, никакой медийный широкий успех невозможен, но тематические передачи и специальные форумы аквариумистов-патрологов... то есть ученых - вполне возможны. Без снижения уровня, с взаимным разъяснением непоняток.

Тут примерно понятные расслоения мнений. - Кто будет платить? - А ничего, нас хоть и мало, но аудитория достаточная, вот (ряд примеров) вполне успешные проекты. - А кому вы нужны, если не для народа? - А никому вход не запрещен, если интересно - так пожалуйста, а ежели хам и ничтожество, так самовыведется. И тут же проблема образования - которая так и не решена. Каковы цели? Сколько типов образования должно быть? На какие уровни рассчитано? Поддержание разговора на каком уровне обеспечивает?

Это все более или менее понятно. И скорее всего, будет то и другое (как сейчас и есть). В крупных медиа останется журналистский раздел "о науке", который ведут люди, у которых основная специализация - медиа, и среди медийщиков считается, что они "понимают в науке". И они будут писать то, что вызывает ужас у всех, кто понимает написанное, и легкий интерес у прочих. И будут специализированные площадки, где "все так понятно написано", только вот соглашающихся, что все понятно - примерно столько, сколько людей в редакции плюс родственники и сочувствующие. Можно редставить, что популяризация науки типологизируется по виду медиа, в которых она представлена. Одно дело - ночные передачи по телевизору "для ботаников", другое дело вставки в радиошансон утренних часов, третье - отдел науки в "серьезном еженедельнике". И отдельно - специализированные медиа, сделанные учеными.

Есть еще одно измерение, я добавлю, чтобы не было так предсказуемо.

(152 Comments |Comment on this)

Saturday, October 7th, 2017 10:23 am
от кого бы я согласился выслушивать морали? От юродивых? Сегодня этот институт полностью дискредитирован сетевым отребьем. От библейского бога? Но это ведь как мораль от начальника лагеря. от героя? но я-то совсем не герой. От преподавателей йоги, в широком смысле? Но им легко говорить. Разве что от роботов. От роботов, может, еще и послушал бы.
https://gershshpraihler.livejournal.com/1084309.html


То странное ощущение при чтении некоторых блогов
Когда ты, вроде бы, имеешь дело с умным и интересным человеком, пишушим вполне откровенно. Но какое-то чувство неправильности, неполноты остается. Как будто у автора есть некая тайная комната. Комната, в которую нет доступа, но то что там сидит, воздействует на все остальное.
Тут либо тяжелая личная тайна, либо несовпадение взгляда на мир с твоим, причем на уровне философии а не идеологии. Идеологию поймать и отсечь легко. А философия вслух не называется но создает как раз такое ощущение чуждости.
https://arpad.livejournal.com/752812.html


Оказывается, в синтезе тирозина, ключевого вещества для затвердения кутикулы, у жуков-долгоносиков играет сверхупрощенный (геном 0,2 Мb!) бактериальный симбионт Nardonella, несущий в себе почти только гены репликации, транскрипции, трансляции - и синтеза тирозина. https://polenadisto.livejournal.com/705273.html http://www.pnas.org/content/114/40/E8382.abstract.html?etoc%22


Оптимизм - это, говорят мне, от слова "оптимизация"
https://northern-wind.livejournal.com/2023505.html

(87 Comments |Comment on this)

[ << Previous 20 ]




Обезьяна из бумаги как сделать

Обезьяна из бумаги как сделать

Обезьяна из бумаги как сделать

Обезьяна из бумаги как сделать

Обезьяна из бумаги как сделать

Обезьяна из бумаги как сделать

Обезьяна из бумаги как сделать

Обезьяна из бумаги как сделать

Обезьяна из бумаги как сделать

Обезьяна из бумаги как сделать

Обезьяна из бумаги как сделать